Процедура подачи жалоб в этический комитет

  1. Жалоба на факт предполагаемого нарушения экзистенциальным консультантом/терапевтом норм профессиональной этики оформляется физическим или юридическим лицом в свободной форме, на имя председателя этического комитета МОО «НОЭКТ».
  2. Для гарантированного принятия к рассмотрению Этическим комитетом МОО «НОЭКТ», заявление с жалобой на факт предполагаемого нарушения экзистенциальным консультантом/терапевтом норм профессиональной этики должно содержать следующую информацию:
  • имя, фамилию и, если известно, квалификацию и членство в МОО «НОЭКТ» нарушителя;
  • имя, статус (клиент, участник группы, их родственник, коллега и др.), контактную информацию заявителя для уточнения предоставленной информации и уведомления о принятом по его заявлению (жалобе) решении этического комитета;
  • подробное описание ситуации, в которой предполагается факт нарушения экзистенциальным консультантом/терапевтом норм профессиональной этики.
  1. Этический комитет МОО «НОЭКТ» не гарантирует, но не исключает, принятия к рассмотрению анонимных заявлений.
  2. Этический комитет МОО «НОЭКТ» гарантирует соблюдение конфиденциальности заявителя, а также конфиденциальность всех лиц, причастных к рассматриваемому случаю нарушения норм профессиональной этики.
  3. Физические и юридические лица могут направлять заявления с жалобой, либо на электронный адрес этического комитета, либо заказным письмом на юридический адрес Организации, находящиеся в открытом доступе на официальном сайте МОО «НОЭКТ».
  4. Жалобы рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб (Комиссия), создаваемой Этическим комитетом МОО «НОЭКТ» для рассмотрения каждого конкретного заявления.
  5. Рассматриваются только жалобы, относящиеся к случаям неэтичного поведения не больше, чем трехлетней давности.

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ заявлений (жалоб)

  1. После получения жалобы, Этический комитет в течении 2 недель создаёт Комиссию по рассмотрению заявления (жалобы) из 3 членов ЭК. Один из них назначается председателем Комиссии. Члены Комиссии не должны быть связаны с истцом и лицом, против которого направлено заявление (жалоба) родственными, служебными, профессиональными связями и материальными интересами. Если в Этическом комитете не хватает таких людей, Комиссия может быть дополнена другими членами Объединения.
  2. ЭК в течении месяца осведомляет предъявителя заявления в письменной форме о получении жалобы, сообщает о решении принять или не принять жалобу к рассмотрению. Решение о принятии или непринятии жалобы к рассмотрению принимает ЭК большинством голосов. В случае принятия, истец должен также получить информацию о процедуре рассмотрения жалобы и составе созданной Комиссии. Вся указанная информация посылается и лицу, против которого направлена жалоба. В случае непринятия жалобы, об этом в письменной форме сообщается предъявителю жалобы с обоснованием решения.
  3. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией в течение трех месяцев после решения начать процедуру рассмотрения. В процессе рассмотрения жалобы, как истец, так и ответчик должны иметь возможность лично или письменно более подробно объяснить или прокомментировать жалобу. Они также имеют право уполномочить третьих лиц представлять их интересы в рассмотрении жалобы.
  4. При рассмотрении заявления (жалобы) этический комитет имеет право рекомендовать совету МОО НОЭКТ организовать и провести супервизию по рассмотрению описанной в заявлении (жалобе) ситуации, если ответчиком является член МОО НОЭКТ. При этом этический комитет оставляет за собой право присутствовать на данной супервизии и учитывать результаты супервизии при принятии решения.  
  5. После рассмотрения жалобы, своё решение Комиссия в письменном виде предоставляет обеим сторонам и Этическому комитету. К решению должны быть приложены рекомендации о том, каким образом подобных случаев можно было бы избежать в будущем. Решения Комиссии имеют не обязательный, а рекомендательный характер.
  6. В течении 30 дней после решения Комиссии, Этический комитет принимает своё решение, о котором информируется истец, ответчик и правление МОО «НОЭКТ».
  7. Решения ЭК в письменной форме можно обжаловать в правление МОО «НОЭКТ» в течение месяца после вынесения решения. Правление МОО «НОЭКТ» может обязать Этический комитет назначить другой состав Комиссии для разрешения той же жалобы.
  8. В случае подтверждения решения ЭК, правление МОО «НОЭКТ» по отношению к ответчику может принять следующие меры:
  • Предупреждение о непрофессиональном поведении;
  • Информирование всех членов Объединения о недостойном поведении коллеги;
  • Лишение членства в МОО «НОЭКТ».
  1. Документы рассмотрения жалобы хранятся 5 лет.

Обжалование решений этического комитета

  1. Заявитель, в случае вынесения Этическим Комитетом МОО «НОЭКТ» отрицательного решения по факту заявленного им нарушения, вправе подать апелляцию либо в Этический Комитет МОО «НОЭКТ», либо в этический комитет любого из профессиональных сообществ, организационным членом которых является МОО «НОЭКТ» (например, ОППЛ).
  2. Экзистенциальный терапевт, действительный член МОО «НОЭКТ», вправе обжаловать решение этического комитета и санкции, наложенные на него Президиумом МОО «НОЭКТ».

 Если Вы столкнулись со случаем нарушения этических принципов на приеме или в процессе профессиональной деятельности экзистенциального консультанта/терапевта или являетесь свидетелем несоблюдения стандартов МОО «НОЭКТ»  Вы можете вынести свой случай на рассмотрение Этического комитета.
Заявка принимается в свободной форме по электронной почте:  ethicsexistential@yandex.ru

Обязательно укажите Ваши контактные данные для обратной связи. 

Председатель Этического комитета: 

Жукова Елена Георгиевна

ethicsexistential@yandex.ru, моб. WhatsApp: +7 (908) 19-49-177