Положение об этическом комитете

1. Этический комитет Организации (далее-ЭК) создается и действует в соответствии с Уставом Организации и может состоять только из индивидуальных членов Организации.
2. Задачами ЭК являются:
⦁ Обеспечение стабильной и ясной коммуникации как между членами Организации, так и между специалистами Организации и пациентами;
⦁ Рассмотрение и предотвращение конфликтных ситуаций и жалоб, касающихся межличностного общения и профессиональной деятельности членов Организации;
⦁ Предоставление членам Организации разъяснений по этическим вопросам и проблемам, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной и общественной практике.
3. Деятельность ЭК основывается на принципах демократии, честности и открытости в обсуждении проблем в сочетании с конфиденциальностью относительно конкретных личностей.
4. При появлении каких-либо проблем, относящихся к компетенции ЭК, по заявлениям членов Организации, клиентов или по инициативе Президента Организации, Председателя ЭК и/или Правления Организации начинается рассмотрение по делу.
5. Решение об исключении из Организации считается принятым, если за него проголосовали все участвующие в заседании члены ЭК. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ЭК. В случае равенства числа голосов Председатель имеет право решающего (дополнительного) голоса.
6. Жалобу на члена Организации может подать любой другой член Организации или третья сторона. Жалоба на нарушения Этического Кодекса подается Председателю ЭК Организации непосредственно. Председатель ЭК информирует о всех поступивших жалобах и принятых решениях Президента Организации.
7. Заседания ЭК собираются по мере необходимости, в частности:
8. Председатель ЭК формулирует и доводит до всех членов ЭК суть проблемы, и затем назначает дату и время заседания ЭК.
9. По принятой жалобе Этический Комитет обязан собрать всю необходимую информацию, выслушать все задействованные стороны, что позволит Комитету предоставить Правлению свои рекомендации в течение двенадцати месяцев.
10. Этический Комитет предоставляет одному или нескольким своим членам полномочия в расследовании жалобы и дает им четкие инструкции по содержанию и границам их функций.
11. Заседания ЭК проводятся, как правило, в очном режиме, что не исключает доведение позиции и мнения тех или иных членов ЭК из отдаленных регионов России Председеталю ЭК в письменной (элетронной) форме; это мнение должно быть направлено с личного адреса члена ЭК и оглашено Председателем ЭК на соответствующем заседании.
12. При рассмотрении вопросов, касающихся персонально членов Организации, ЭК, как правило, приглашает конкретного члена или членов Организации для дачи пояснений по тому или иному вопросу.
13. Учитывая специфику профессиональной деятельности вся информация по деятельности ЭК является конфиденциальной и доводится только Президенту Организации или при необходимости членам Правления Организации. Не допускается какое-либо разглашение информации о деятельности ЭК его членами; нарушение этого принципа может являться основанием для вывода члена ЭК из состава комитета, вплоть до исключения из организации.
14. Этическому Комитету могут быть также поручены функции посредничества и примирения сторон.
15. Заседание ЭК является легитимным, если о его проведении члены ЭК были информированы, как минимум, за 2 недели до соответствующей даты, и на нем представлены мнения не менее 50% членов ЭК (включая мнения представленные Председателю ЭК в письменной или электронной форме).
16. Решение ЭК принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, кроме решений об исключении из членов организации.
17. Этический Комитет может принять решение:
⦁ Об общественном порицании по тем или иным аспектам общественной или профессиональной деятельности члена Организации;
⦁ О лишении или приостановлении сертификационного статуса Организации за нарушения профессиональной этики;
⦁ О временной приостановке членства в организации (от 1 года до 2-х лет) - за нарушения устава Организации или задолженность по взносам;
⦁ Об исключении из членов Организации - за действия, направленные на дискредитацию организации и/или ее деятельности.
18. Этический Комитет предоставляет Правлению конфиденциальный отчет, на основании которого Правление может решить проблему посредством советов или указаний задействованным сторонам, либо же ратифицировать решение Этического Комитета о временном или постоянном лишении членства в Организации.
19. В случае если единогласное решение об исключении из членов Организации Этическим комитетом не принято единогласно, вопрос переносится на заседание Правления Организации, которое действует по собственному регламенту, и решение которого является окончательным.
20. Решения об исключении из членов Организации, принятые Правлением, заносятся в протокол, и задействованный член информируется о них либо зарегистрированным письмом, либо при личной встрече с уполномоченным представителем Правления.
21. Решение ЭК об исключении из членов Организации вступает в силу с момента утверждения его Председателем комитета, Президентом Организации и Правлением Организации.
22. Решение ЭК после утверждения его Президентом Организации может быть обжаловано в ЭК Организации, и затем - в Правлении Организации в месячный срок с момента вступления постановления в силу.
23. Член Этического Комитета воздерживается от голосования, если жалоба тем или иным образом касается его или близких ему людей. Комитет может также попросить его воздержаться от участия в обсуждении жалобы.